В Республике Татарстан созданы различные программы, направленные на улучшение жилищных условий граждан. Одной из таких программ является социальная ипотека, которая направлена на улучшение жилищных условий незащищенных категории граждан с использованием ипотечного кредитования и государственной финансовой поддержки.
В мой адрес поступило обращение инвалида I группы гражданина А. , жителя г. Зеленодольска. А был не согласен с отказом в постановке его семьи на учет для улучшения жилищных условий по программе социальной ипотеки. Из ответа органа местного самоуправления Зеленодольского района усматривалось, что в связи с продажей квартиры, принадлежащей заявителю, уполномоченным органом было принято решение о намеренном ухудшении жилищных условий заявителя, что в соответствии с пунктом 19 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утверждённого Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 № 190, является основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в системе социальной ипотеки не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
При рассмотрении обращения нами было установлено, что переезд заявителя в г. Зеленодольск и продажа жилого помещения были связаны с необходимостью постоянного ухода за ним и тяжелым материальным положением, в котором оказалась его семья. Принимая во внимание доводы заявителя, и то обстоятельство, что жилое помещение, в котором проживает в настоящее время автор обращения, не приспособлено под потребности инвалида, мной было направлено письмо в адрес руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского района с просьбой внимательно рассмотреть указанные доводы и принять решение.
Наши рекомендации были услышаны, по итогам рассмотрения жизненных обстоятельств заявителя органом местного самоуправления было принято решение о постановке семьи автора обращения на учет для улучшения жилищных условий по программе социальной ипотеки.