Для каждого родителя его ребенок – единственный, неповторимый, самый лучший на свете. Но есть такие дети, которым приходиться с самого рождения бороться сначала за выживание, а потом за возможность нормального развития и образования. Это дети с ограниченными возможностями здоровья. В своих выступлениях, докладах я неоднократно обращала внимание руководителей образовательных организаций на необходимость создания особой образовательной среды для «особенных» детей.
Рассматривая обращения, порою мы видим, что вопросы у родителей возникают уже на пороге школы, когда они не видят заинтересованности администрации образовательной организации в обучении детей. При этом каждая школа и каждый педагог должны быть готовы к обучению детей, имеющих особенности в развитии. Принять «особенного» ребенка в школу, не создав для этого специальных условий - большой риск. Оказавшись в поле недоброжелательного к себе отношения со стороны учителей и детей, состояние здоровья ребенка может усугубиться.
В мой адрес поступило обращение от гражданки Г. о конфликтной ситуации, сложившейся между ее сыном с одноклассниками в одной из школ республики. В обращении заявитель сообщил о конкретных конфликтных ситуациях, которые произошли между одноклассниками в стенах образовательной организации. При этом из содержания обращения усматривалось непринятие исчерпывающих мер администрацией школы по урегулированию ситуации и по недопущению конфликтных ситуаций впредь.
По данному факту нами была организована выездная проверка. Все доводы заявителя требовали тщательного изучения. Безусловно, много вопросов было к администрации школы и классному руководителю в части организации работы по социализации детей и созданию в классе благоприятного психологического климата.
Несомненно, главную роль в процессе социализации и обучения детей с ОВЗ играют квалификационные кадры, от которых зависит дальнейшее положение ребенка в школе.
В настоящее время нами продолжается изучение всех обстоятельств дела. По итогам проверки нами будет дана правовая оценка сложившейся конфликтной ситуации.