Проблема сиротства одна из сложно разрешимых. Несмотря на реализуемые на разных государственных уровнях меры низкая доля усыновляемых (удочеряемых) детей показывает необходимость в совершенствования системы стимулирования граждан желающих усыновить (удочерить) или принять на воспитание детей оставшихся без попечения родителей
Сегодня в течение дня работала «горячая линия» «Женское внимание» по вопросам профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и бытовых конфликтов.
Среди поступивших вопросов - предоставление жилья детям-сиротам. Немало вопросов сегодня поступило и от членов семей мобилизованных. Двое татарстанцев обратились по поводу насилия в семье.
Вопросы семейного неблагополучия – важная тема, - мы уже три года, после подписания соглашения с МЧС РФ по РТ, ежедневно принимаем информацию, поступающую по системе 112. Это линия, где нужна срочная помощь. В том числе в рамках этой «горячей линии» есть звонки и о неблагополучной ситуации в семье. Звонят родственники, близкие, соседи. Поступают сигналы, что люди оставляют без внимания и попечения пожилых граждан, имеются конфликты между супругами, которые, в конечном итоге, отрицательно влияют на психологическое состояние детей. Есть звонки с жалобами, что супруг или супруга после развода не дают общаться с детьми. Вопросов много, и поэтому сегодня мы вместе с депутатами Госсовета, коллегами из профильных министерств и ведомств принимаем телефонные звонки. Мы или сразу даем ответы, или берем обращения в работу.
Во время проведения «горячей линии» депутаты и правозащитники, сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Татарстане, представители профильных министерств и ведомств, сменяя друг друга, отвечали на звонки, разъясняли, давали профессиональные консультации.
«Горячая линия» «Женское внимание» всегда вызывает большой интерес. Всего сегодян поступило порядка 30 звонков. Сотни звонков, поступивших в рамках этой акции, в свое время помогли решить вопросы сохранения женского здоровья, соблюдения трудовых прав и социальной поддержки женщин, устройства детей в образовательные учреждения, организации школьного питания и т.д.