В Академии наук Республики Татарстан состоялось выездное заседание Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по образованию, культуре, науке и национальным вопросам

18 марта 2025 г., вторник

Сегодня в Академии наук Республики Татарстан состоялось выездное заседание Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по образованию, культуре, науке и национальным вопросам. Был представлен отчет о деятельности Академии наук за 2024 год, обсуждалась также реализация федерального проекта «Передовые инженерные школы» и рассмотривались законопроекты по вопросам культурного наследия и религиозных объединений.

Президент Академии наук Республики Татарстан Рифкат Минниханов отметил, что все значения госзадания за 2024 год выполнены, успешно работают диссертационные советы Академии, увеличилось количество аспирантов. Более того, учебник «История нашего края» для 5–7 классов, разработанный Институтом истории  при поддержке Министерства образования Республики Татарстан признан одним из лучших в России.

Отдельное внимание уделили научной программе «Татары на службе Отечеству», реализуемой Академией наук в рамках Года защитника Отечества. Программа направлена на изучение вклада татарского народа в становление, развитие и защиту рубежей Российского государства. В рамках программы в апреле этого года состоится международный научный форум «Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в судьбах народов и регионов».

Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов рассказал о проекте «Передовые инженерные школы». Он направлен на поддержку вузов, создание специализированных классов и лабораторий. С 2022 года в профориентационных проектах «Передовых инженерных школ» «Промхимтех» приняли участие более 5000 школьников.

Кроме того, парламентарии рассмотрели законопроекты о культурном наследии и религиозных объединениях, разработанные для приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральными нормами.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International