В докладе о деятельности Уполномоченного за 2023 год были освещены вопросы нарушения прав граждан при ограничении или приостановлении предоставления коммунальных услуг. Несмотря на принимаемые меры в адрес омбудсмена продолжают поступать обращения по данной тематике.
В адрес Уполномоченного поступило обращение гражданки Ф., жительницы города Казани, об отключении электричества в жилом помещении с нарушением требований действующего законодательства. При этом заявителем сообщалось о неоднократном обращении по данному вопросу в управляющую организацию и компетентные государственные органы, однако меры по устранению нарушений приняты не были.
В ходе рассмотрения обращения было обращено внимание, что уведомление (предупреждение) о приостановлении предоставления коммунальной услуги было направлено с нарушением действующего законодательства, а именно без указания задолженности за конкретную коммунальную услугу, подлежащую отключению.
По итогам рассмотрения запроса Уполномоченного Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан в адрес управляющей организации было направлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований в части соблюдения порядка приостановления предоставления коммунальной услуги. В ходе телефонного разговора заявитель сообщил о возобновлении предоставления коммунальной услуги.
Проведенный анализ обращений граждан показывает необходимость усиления контроля за соблюдением прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.