Я, как и достаточно большая часть граждан, пользуюсь интернет-магазинами для дистанционной покупки товаров. И правда, это же так удобно – широкий выбор, быстрая доставка до дома, часто низкая цена. Низкая цена товара привлекает покупателя. Обычно он товар выбирает, кладет в корзину, оплачивает, получает и в итоге радуется своей покупке.
Но что, если фактическая стоимость, представленная на сайте магазина, была установлена не продавцом, а появилась из-за технической неисправности, из-за чего продавцу не выгодно отгружать товар по заявленной цене? Стройная последовательность рушится: продавец отменяет со своей стороны заказ и возвращает полученные деньги.
Что же делать? Можно ли требовать от продавца поставки товара или же продавец может в одностороннем порядке отказаться от исполнения?
Верховный суд Российской Федерации подготовил Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей, где дал подробный ответ на этот и другие актуальные вопросы. Советую к ознакомлению!
И кстати, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему выводу: покупатель, оформив заказ товара и оплатив его стоимость, принял предложение о покупке товара по установленной стоимости, то есть между сторонами был заключен договор купли-продажи, в связи с чем у продавца возникла обязанность по передаче товара покупателю. Не были представлены доказательства того, что покупатель должен был распознать наличие технической ошибки в публичной оферте.
С учетом изложенного, было решено направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Дорогие друзья, помните, что каждая ситуация уникальна, поэтому не пренебрегайте обращением за квалифицированной юридической помощью к специалистам!