В адрес Уполномоченного поступают обращения граждан с просьбой разобраться в ситуации с отключением от источников коммунальных услуг. Не всегда исполнители коммунальных услуг соблюдают требования законодательства о порядке и условиях приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг.
Так, в адрес Уполномоченного поступило обращение гражданина Ф., жителя г. Казани, о несогласии с отключением электроснабжения в его квартире в связи с задолженностью по оплате.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исполнитель коммунальной услуги ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги.
При этом под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие задолженности по 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги и тарифа на соответствующий вид коммунальной услуги.
В ходе рассмотрения обращения нами было обращено внимание, что размер задолженности автора обращения за услугу «электроснабжение» не превышает двухмесячный размер платы за коммунальную услугу. Учитывая изложенное, нами было направлено письмо в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан, по итогам проверки которой наши доводы нашли свое подтверждение.
Надзорным органом в отношении управляющей организации составлен протокол об административном правонарушении, а также выдано предписание об устранении нарушений и возобновлении подачи коммунальное услуги. В настоящее время электроснабжение в квартире автора обращения восстановлено.