Центральным звеном во всей деятельности Уполномоченного и его аппарата является работа с обращениями и заявлениями жителей республики. На данный момент в адрес Уполномоченного поступило более 6000 обращений граждан.
Сегодня в зале совещаний Представительского корпуса Казанского Кремля Управлением Президента Республики Татарстан по работе с обращениями граждан проведен семинар на тему: «Практические аспекты работы с обращениями граждан в Республике Татарстан». На данном семинаре я рассказала об использовании цифровых технологий в деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан.
Актуальность задачи обеспечения прав человека и гражданина в условиях повсеместного использования цифровых технологий государственными органами, общественными институтами и гражданами, таким образом, не вызывает сомнений. Соответственно, возрастает и роль института уполномоченных по правам человека, отвечающих за содействие соблюдению и защите прав и свобод в новой «цифровой реальности».
Опыт работы Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан с 2013 года показывает, что цифровизация расширила каналы связи Аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан с заявителями, ускорила и упростила обратную связь, облегчила некоторые виды мониторинга ситуации (например, оперативное проведение соцопросов в интернете позволяет быстрее «снять срез мнений» по актуальной проблеме, а мониторинг узких сетевых групп и сообществ – получить информацию о ключевых болевых точках в рамках отдельно взятой категории), расширила возможности правового просвещения, а также оперативного обмена информацией.