Обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в сфере образования.
Принять ребенка с аутизмом в школу, не создав для этого специальных условий – большой риск. У ребенка, оказавшегося в поле недоброжелательного к себе отношения со стороны учителей и детей, может усугубиться состояние здоровья, и впоследствии ребенок сам может отказаться ходить в школу, т.е. сам сознательно уйдет от попытки получить социальный опыт, тем самым рискуя остаться социальным инвалидом.
Учитывая важность указанного вопроса нами в первой декаде октября совместно с департаментом надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, Общественной палатой Республики Татарстан, ГБУ «Республиканский центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» запланировано проведение мониторинга соблюдения прав детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях.
Сегодня мы изучили условия обучения и воспитания детей в школах 97 и 86 г. Казани. В предстоящие дни планируем посмотреть общеобразовательные школы Альметьевска, Нижнекамска, г. Набережные Челны.
Безусловно, организация обучения для детей с ОВЗ – это серьезная нагрузка для школы: обеспечение квалифицированными кадрами, разработка адаптированной образовательной программы, организация внеурочной деятельности, организация взаимодействия с родителями, обеспечение материально-технической базы, и это не полный список задач, необходимых для создания комфортных условий обучения детей с ОВЗ.
Считаю, что указанный анализ позволит нам выявить проблемы и определить пути их решения, а также создать максимально комфортные условия обучения детям с инвалидностью и ОВЗ.