Проверочные мероприятия в образовательных учреждениях Республики Татарстан

4 октября 2022 г., вторник

Обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в сфере образования.

Принять ребенка с аутизмом в школу, не создав для этого специальных условий – большой риск. У ребенка, оказавшегося в поле недоброжелательного к себе отношения со стороны учителей и детей, может усугубиться состояние здоровья, и впоследствии ребенок сам может отказаться ходить в школу, т.е. сам сознательно уйдет от попытки получить социальный опыт, тем самым рискуя остаться социальным инвалидом.

Учитывая важность указанного вопроса нами в первой декаде октября совместно с департаментом надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, Общественной палатой Республики Татарстан, ГБУ «Республиканский центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» запланировано проведение мониторинга соблюдения прав детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях.

Сегодня мы изучили условия обучения и воспитания детей в школах 97 и 86 г. Казани. В предстоящие дни планируем посмотреть общеобразовательные школы Альметьевска, Нижнекамска, г. Набережные Челны.

Безусловно, организация обучения для детей с ОВЗ – это серьезная нагрузка для школы: обеспечение квалифицированными кадрами, разработка адаптированной образовательной программы, организация внеурочной деятельности, организация взаимодействия с родителями, обеспечение материально-технической базы, и это не полный список задач, необходимых для создания комфортных условий обучения детей с ОВЗ.

Считаю, что указанный анализ позволит нам выявить проблемы и определить пути их решения, а также создать максимально комфортные условия обучения детям с инвалидностью и ОВЗ.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International