Социальные вопросы

Вопрос: Не выплачивают пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Судебным решением сумма пособий была взыскана с работодателя. Однако, Московский филиал в городе Казани был переведен в Брянскую область. Исполнительное производство было также передано в Брянскую область. Но работодатель по месту регистрации не находиться. Территориальный орган страховой компании также отказал в выплате пособия.

 

Ответ: В соответствие со ст. 13 Федерального  закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"  в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком, с 1 января 2010 года   пособие выплачивается территориальным органом страховой компании.

Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами.

Отказ страховой компании в назначении пособия может быть обжалован в судебном  порядке.

В связи с тем, что  часть суммы пособия взыскана с работодателя по решению суда и  выдан исполнительный лист, то взыскание должно производиться по нормам Федерального закона  от 02.10.2007 N 229-ФЗ " «Об исполнительном производстве». В соответствие со статьей 36 указанного закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. При несоблюдении сроков исполнения судебного решения взыскатель также вправе обратиться в суд.

Следует также отметить, что в соответствии с изменениями, внесенным в Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а в  случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Таким образом,  в случае банкротства фирмы (общества с ограниченной ответственностью),  у Вас имеется возможность обратиться в суд с иском о взыскании задолженности с участников общества в случае недостаточности имущества общества.

 

Вопрос:У меня маленький ребенок, можно ли отказаться от профилактической прививки ребенка?

Ответ: Да, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок, который оформляется в письменной форме.

При этом следует помнить, что отсутствие профилактических прививок влечет временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий.

 

 

Вопрос:  Моему папе 53 года, в Чернобыле был 20.12.1986 по февраль 1987 года, принимал участие по ликвидации, когда обратился в пенсионный фонд, ему сказали что он в 55 должен выйти на пенсию, хотя я слышал что он Чернобыльцы вправе выйти в 50. Прав ли пенсионный фонд и если нет, что делать?

Ответ: Участники ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-87 гг. имеют право выхода на пенсию на 10 лет раньше, следовательно, Ваш отец имеет право на досрочный выход на пенсию в 50 лет. Если у Вас имеется письменный отказ пенсионного фонда в признании права на досрочный выход на пенсию – Вы можете обжаловать его в судебном порядке.

 

Вопрос:  Правомерно ли органы опеки и попечительства не контролируют недобросовестных родителей при совершении сделок купли – продажи жилых помещений, где проживают несовершеннолетние дети.

Ответ: Установленная нормой пункта  4 статьи 294 Гражданского кодекса  РФ  обязанность органов опеки и попечительства давать согласие на совершение сделок с жилым помещением, где проживают несовершеннолетние дети, относится только к детям, находящимся под опекой и попечительством, либо оставшимся без родительского попечения несовершеннолетним членам семьи собственника.

Вопрос о  соответствии указанной нормы Конституции Российской Федерации  рассматривался Конституционным судом Российской Федерации. Постановлением от 10.06.2010 года № 13–П установлено, что данный пункт в действующей редакции закрепляет правовые гарантии для детей, оставшихся без попечения родителей, и как таковой не ущемляет права и интересы детей, чьи родители исполняют свои обязанности надлежащим образом.

Исходя из этого,  жилое помещение, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, отчуждается, по общему правилу, исходя из предполагаемой добросовестности родителей по отношению к детям.

В связи с этим,   ограничение соответствующих правомочий органа опеки и попечительства по участию в решении вопроса об отчуждении имущества, где проживают несовершеннолетние дети, имеющие родителей,  согласуется со статьей 38 (часть 2) Конституции Российской Федерации и статьей 5 Конвенции о правах ребенка, в силу которой государства-участники признают и уважают права и обязанности родителей, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных Конвенцией прав.

Это направлено  на обеспечение гарантий прав собственника свободно распоряжаться принадлежащим ему жилым помещением в своих интересах и в интересах проживающих с ним несовершеннолетних детей, исходя конституционных предписаний об ответственности родителей и само по себе не может рассматриваться как нарушающее Конституцию Российской Федерации.

Вместе с тем,  Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь статьями 17 (часть 3), 38 (часть 2) и 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 35 (часть 2), указал на необходимость соблюдения при отчуждении собственником жилого помещения, в котором проживает его несовершеннолетний ребенок, баланса их прав и законных интересов. Нарушен или не нарушен такой баланс - при наличии спора о праве - в конечном счете, по смыслу статей 46 и 118 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 38 (часть 2) и 40 (часть 1), должен решать суд, который правомочен понудить родителя - собственника жилого помещения к надлежащему исполнению своих обязанностей, связанных с обеспечением несовершеннолетних детей жилищем, и тем самым к восстановлению их нарушенных прав или законных интересов.

В этой части, пункт 4 статьи 292 ГК РФ, определяющей порядок отчуждения жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы, в той мере, в какой содержащееся в нем регулирование - по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, - не позволяет при разрешении конкретных дел, связанных с отчуждением жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, обеспечивать эффективную государственную, в том числе судебную, защиту прав тех из них, кто формально не отнесен к находящимся под опекой или попечительством или к оставшимся (по данным органа опеки и попечительства на момент совершения сделки) без родительского попечения, но либо фактически лишен его на момент совершения сделки по отчуждению жилого помещения, либо считается находящимся на попечении родителей, при том, однако, что такая сделка - вопреки установленным законом обязанностям родителей - нарушает права и охраняемые законом интересы несовершеннолетнего. 

 

Вопрос: Мой сын погиб при исполнении военной службы  в Чеченской Республике. Родственники военнослужащих, погибших в Афганистане, сохранили право на единовременные денежные выплаты (ЕДВ) в размере, равном для участников Великой отечественной войне, а члены семей военнослужащих, погибших в Чеченской республике получают ЕДВ в несколько раз меньше.

 

Ответ:  Данный вопрос был предметом рассмотрения Конституционного суда Российской Федерации.

 В определении Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 N 331-О-П "По жалобе гражданки Уваровой Веры Николаевны на нарушение ее конституционных прав статьей 23.1 Федерального закона "О ветеранах" суд отметил, что взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 1 января 2005 года в соответствии с предписаниями Федерального закона "О ветеранах" (пункт 3 статьи 11, пункт 1 статьи 15) и Закона СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" (статья 7), т.е. данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны».

Отсюда следует вывод, что размер ЕДВ родственникам погибших военнослужащих не зависит  от места боевых действий, а связан со сроками возникновения прав на льготы в связи с гибелью военнослужащих и сроками их реализации (до 1 января 2005 года или после).

В Самарской области  создан судебный претендент, благодаря которому свое право на объем льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны, удалось отстоять нескольким семьям погибших военнослужащих.

 

Вопрос: Где можно получить бесплатную юридическую помощь?

Ответ: Прежде всего, условия оказания бесплатной юридической помощи определены статьей 26 Федерального  закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Согласно указанной норме, юридическая помощь гражданам Российской Федерации, в том числе и пенсионерам, оказывается бесплатно в случае, если среднедушевой доход их семей ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, а также одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины и только по следующим вопросам:

1) истцам - по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

2) ветеранам Великой Отечественной войны - по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

3) гражданам Российской Федерации - при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;

4) гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией.

В свою очередь, в Республике Татарстан принят Указ Президента Республики Татарстан от 22.03.2010 № УП-156 (ред. от 20.12.2010) «О мерах по развитию системы оказания юридической помощи и правового просвещения населения в Республике Татарстан" (далее – Указ), в котором предусмотрено разработать и утвердить программу оказания юридической помощи населению, в том числе бесплатной, и правового просвещения граждан в Республике Татарстан.

В настоящее время органы местного самоуправления принимают свои нормативно-правовые акты по вопросу оказания бесплатной юридической помощи (например, Исполкомом муниципального образования г. Казани принято Постановление от 14.07.2010 № 6368 «Об оказании бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан - жителям г. Казани» (вместе с «Порядком оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан - жителям г. Казани»)).

Своего рода бесплатную юридическую помощь оказывают все государственные органы и органы местного самоуправления посредством приема граждан и рассмотрении обращений граждан в соответствии с действующим законодательством по направлениям своей деятельности.

Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан также принимает активное участие в решении вопросов правового просвещения граждан и оказания бесплатной юридической помощи. В частности, Уполномоченным организована школа правовых знаний, где занятия проводятся один раз в месяц, совместно с региональным отделением общероссийской общественной организацией «Союз пенсионеров России» по Республике Татарстан проводится бесплатная юридическая консультация для населения с участием представителей прокуратуры, органов государственной власти, адвокатуры. Уполномоченным осуществляется прием населения: в понедельник с 9 до 18 часов – сотрудниками аппарата, во вторник – Уполномоченным с 14 часов. Кроме того, Уполномоченный осуществляет выездные приемы граждан по районам республики. В районах республики прием населения по правовым вопросам также проводится общественными помощниками Уполномоченного.

Оказание бесплатной юридической помощи существует и на уровне вузов. Так, при образовательных учреждениях высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров в Республике Татарстан созданы правовые клиники.

 

 

Последнее обновление: 09 января 2017, 14:43
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования