Состоялось заседание «круглого стола» на тему «Реализация прав ветеранов боевых действий в Республике Татарстан»

20 февраля 2014 г., четверг

20 февраля 2013 года в Государственном Совете Республики Татарстан состоялось заседание «круглого стола» на тему«Реализация прав ветеранов боевых действий в Республике Татарстан», организованное Комитетом Государственного Совета Республики Татарстан по социальной политике и Уполномоченным по правам человека в Республике Татарстан.

На заседании выступили представители муниципальных районов и общественных организаций ветеранов боевых действий: член Совета Татарстанского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» Альберт Салимович Кукаркин, председетель Татарской республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане Евгений Григорьевич Кабыш, председатель Республиканской общественной организации «Объединение ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск Республики Татарстан» Михаил Федорович Основ

C информацией также выступили первый заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан Сергей Осипов и заместитель  министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Наталья Бутаева.

 

На учете в органах социальной защиты состоят 24 405 ветеранов боевых действий, 1 285 инвалидов боевых действий, 3 125 вдов погибших (умерших) ветеранов боевых действий. На диспансерном наблюдении в учреждениях здравоохранения находятся 18 940 ветеранов и 1 097 инвалидов боевых действий, 574 членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий.

Социальная поддержка ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий осуществляется в республике в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

В составе набора социальных услуг гражданам из числа указанных категорий граждан предоставляются бесплатное лекарственное обеспечение, бесплатное санаторно-курортное лечение, бесплатный  проезд к месту лечения и  бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Гражданам, отказавшимся от получения набора социальных услуг или его части, выплачивается денежная компенсация в размере стоимости услуги.

Ветераны боевых действий, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, обеспечиваются протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями.

Предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде субсидии в размере 50 % от стоимости жилищно-коммунальных услуг в пределах нормативов потребления коммунальных услуг – для инвалидов боевых действий и 50 % от стоимости жилищных услуг – для ветеранов боевых действий. Средний размер субсидий в январе 2014 года составил 1 428,26 руб. и 473,88 руб. соответственно.

В целях реализации Федерального закона «О ветеранах» в части улучшения жилищных условий ветеранов  боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, проводится работа по предоставлению субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета.

По состоянию на 1 февраля 2014 года в реестре получателей субсидий на приобретение жилья состоит 1 367 ветеранов боевых действий и 77 членов семей умерших (погибших) ветеранов боевых действий. Размер субсидии, выделяемой в 1 квартале 2014 года составляет 569 520 рублей.

Общее число ветеранов боевых действий (в том числе вставших на учет после 1 января 2005 года), стоящих на учете в муниципальных образованиях Республики Татарстан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 5 748 человек.

В системе Министерства внутренних дел по Республике Татарстан на 1 февраля 2014 года на учете состоят 2 583 сотрудника и пенсионера органов внутренних дел, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года. Однако многие из них не имеют возможности реализовать свое право на получение субсидии на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», так как не были приняты на жилищный учет органами местного самоуправления.

Кроме того, в целях улучшения материального обеспечения инвалидов из числа военнослужащих Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887 с 1 сентября 2005 года инвалидами вследствие военной травмы, в том числе инвалидам боевых действий, установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1 000 рублей.

В соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с 1 января 2012 года инвалидам вследствие военной травмы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, предоставляются ежемесячные денежные компенсации по возмещению вреда, причиненного здоровью (14 770 рублей – инвалиду  I группы; 7 385 рублей – инвалиду II группы; 2 954 рубля – инвалиду III группы).

Предоставляемые до 1 января 2005 года льготы по проезду на всех видах городского, пригородного, междугородного транспорта, услугам связи, заменены ежемесячными денежными выплатами, размер которых с 1 апреля 2013 года составляет 4 045,56 руб. – для инвалидов боевых действий и 2 225,84 руб. – для ветеранов боевых действий.

Дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан предусмотрено предоставление ветеранам боевых действии льготного проезда на водном транспорте пригородного сообщения в Республике Татарстан в период навигации.

Важной составляющей государственной поддержки ветеранов боевых действий являются вопросы их медицинского и реабилитационного обеспечения.

В рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан ежегодно проводится  диспансерное обследование всех категорий ветеранов войн, включая инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, а также обеспечивается внеочередное медицинское обслуживание в амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских учреждениях, включая госпитали для ветеранов войн. Для нуждающихся инвалидов и ветеранов организована доставка лекарственных препаратов на дом. Принимаются меры по обеспечению доступности для участников и инвалидов боевых действий медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной), организации реабилитации, восстановительного лечения и медико-психологической помощи.

Законодательством в области социального обслуживания в Республике Татарстан установлен льготный порядок поступления инвалидов боевых действий на стационарное обслуживание в дома-интернаты для престарелых и инвалидов. На надомное социальное обслуживание инвалиды боевых действий принимаются во внеочередном порядке, супруги погибшего (умершего) ветерана боевых действий – в первоочередном порядке.

При социальном обслуживании на дому социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством услуг, предоставляются инвалидам боевых действий бесплатно.

В этой связи становится проблемным обеспечение лекарствами ветеранов боевых действий, отказавшихся от социального пакета. Несмотря на проводимые органами государственной власти разъяснительные работы и убеждения не отказываться от натуральных льгот в части лекарственного обеспечения, ветераны боевых действий, в большинстве своем, выбирают денежный эквивалент льготы.

Также, на сегодняшний день существуют проблемы, касающиеся организации медицинской реабилитации, санаторно-курортного оздоровления инвалидов и ветеранов боевых действий. Так, в системе Министерства здравоохранения Республики Татарстан не предусмотрены санаторно-курортные учреждения для оздоровления взрослого населения. Ограниченный коечный фонд госпиталей для ветеранов не позволяет проводить на должном уровне медицинскую реабилитацию ветеранов боевых действий. Создает ограничения отсутствие республиканского комплексного реабилитационного центра, обеспечивающего медицинскую, социальную, психологическую и профессиональную адаптацию.

Кроме того, заслуживает внимание вопросы предоставления льгот ветеранам боевых действий по оплате родительской платы в дошкольных образовательных организациях, трудоустройства и предоставления земельных участков для строительства жилых домов.

 

 

Участники «круглого стола» отметили, что несмотря на предпринимаемые в последние годы государством меры, направленные на улучшение материального обеспечения ветеранов боевых действий, в указанной сфере требуется дальнейшая планомерная работа по принятию законодательных и иных государственных мер.

В заключении «круглого стола» было решено выработать совместные рекомендации в адрес органов исполнительной власти, а также внести в случае необходимости предложения о дополнении или изменении действующего законодательства для более эффективной реализации прав ветеранов боевых действий.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International