Семейный патент (Российская газета)

7 ноября 2019 г., четверг

В России появляется все больше семейных предприятий в сельском хозяйстве, сфере туриндустрии. Практика показывает, что такие компании отличаются стабильностью, а их продукция и услуги - высоким качеством. Позитивные тенденции в своем обращении к участникам форума семейного предпринимательства "Успешная семья - успешная Россия!" отметил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Государство уделяет серьезное внимание увеличению числа занятых в предпринимательстве, но чтобы поддержать развитие семейных компаний, этот бизнес надо узаконить. Законопроект о семейном патенте согласован с ключевыми ведомствами, заявил глава Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин. Документ должен избавить предприятия от излишней административной нагрузки. Дискусия о том, как закрепить в законодательстве "семейный бизнес" идет уже давно. В конце прошлого года с этой идеей выступил министр экономического развития Максим Орешкин. Минэкономразвития предложило для семейного бизнеса такие же правила игры, как и для самозанятых: от 4 до 6 процентов налога на доход и освобождение от лишней отчетности.

Семь из десяти семейных предприятий планируют развиваться в следующем году

Легализация такого вида деятельности поможет семьям оформлять документы без бюрократической волокиты, а государству лучше понимать потребности предпринимателей и адаптировать меры госрегулирования, полагает Сергей Катырин.

Как констатировал депутат Госдумы Владимир Катенев, пока семейному бизнесу живется трудновато. "Средний срок жизни таких предприятий в России - 4 года, в то время как за рубежом семейные компании существуют сотни лет", - заявил он. Основная проблема - крайне сложные правила регулирования трудовых отношений внутри семейного бизнеса. Как объяснил Катырин, сегодня 40 документов по каждому члену семьи надо представить в порядке отчетности по тем трудовым отношениям.

Другая проблема - сложности с привлечением финансирования. Как показал опрос ТПП, 38% предпринимателей ничего не знают о льготных программах кредитования, а 16% ни разу не обращались за кредитом. При этом, 70% предприятий семейного бизнеса с трудом сводят концы с концами и работают в ноль. Но 66% планируют развиваться в следующем году, а каждый пятый семейный подряд строит планы на ближайшую пятилетку. Лишь каждый десятый намерен завязать с предпринимательством.

Руководитель конного клуба "Золотая подкова" Наталья Струсь отметила, что семейный бизнес имеет свою специфику: как правило, в нем задействованы все члены семьи и дети, в том числе те, которые по трудовому законодательству работать не могут. Поэтому многим компаниям приходится уходить в тень, чтобы не потерять свое дело.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования