Новая возможность оценить работу учреждений здравоохранения появилась в тестовом режиме в 2017 г

15 октября 2019 г., вторник

Новая возможность оценить работу учреждений здравоохранения республики появилась в тестовом режиме у наших сограждан в 2017 году.
В 2018 году Уполномоченному по правам человека в РТ было предложено проводить анализ результатов сбора мнения населения о качестве оказываемых услуг в роли Модератора. Принято Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2018 № 1319 «Об утверждении порядка организации и проведения оценки качества оказания услуг населению».
Длительное время шла разработка сервиса и критериев оценки совместно с Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан
Была сформирована система критериев, характеризующих основные аспекты качества оказания услуг учреждениями здравоохранения в республике:
Долгое ожидание в очереди;
Отношение регистратуры, медсестёр;
Отношение врача;
Плохие санитарные условия;
и управляющими организациями республики:
Коммунальные услуги (водоснабжение, отопление, электроснабжение и т.д.);
Содержание дома (чистота подъезда, лестничных клеток, лифта, двора);
Ремонт дома (качество текущего ремонта, капитального ремонта);
Управление домом (рассмотрение заявок, раскрытие информации по дому);
эти вопросы напрямую влияют на права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также на права в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Каждый зарегистрированный на Портале Государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан гражданин после получения медицинских услуг или оплаты коммунальных услуг посредством Портала услуг и Мобильного приложения «Услуги РТ» имеет возможность оценить качество оказываемых услуг по пятибальной шкале и в случае выставления оценки ниже 5 баллов указать один или несколько критериев для обоснования причины снижения оценки. 
С начала года на основании Оценок населения формируется выгрузка и рейтинг качества оказания услуг Министерством здравоохранения Республики Татарстан в рамках сервиса «Запись на прием к врачу» Сервиса «Оценки качества оказания услуг населению».
В текущем году по «Записи к врачу» граждане оставили уже 1 676 726 оценок, при этом средний балл составил - 4,8. Отмечается рост вовлеченности населения и повышение среднего балла.
В основном гражданами в качестве причины снижения оценки указывались: долгое ожидание в очереди (6% - 94 502 оценок), отношение врача (4% - 68 428), отношение регистратуры, медицинских сестер (1% - 21 794), плохие санитарные условия (1% - 8 719). Это серьезный индикатор, сигнализирующий о необходимости принятия конкретных мер реагирования в системе здравоохранения.
Отмечу, что прослеживаются совпадения среди медицинских учреждений, по которым поступает наибольшее количество уведомлений и поддержек граждан в ГИС РТ «Народный контроль» по категории «Поликлиники и больницы» и получивших среднюю низкую оценку в Сервисе «Оценки качества оказания услуг населению».
Стоит отметить, что в сервисе оценки в части оказания медицинских услуг низшая оценка колеблется в районе 4,6 - 4,5 баллов. В сравнении с оценками сервиса «Оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства», где даже средняя оценка услуг не достигает 4 баллов (3,56, оценка дана гражданами 127 057 раз) – это скорее «хорошо», чем плохо.
При «Оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства» граждане поставили оценку127 тыс. раз (средняя оценка – 3,5). В основном гражданами в качестве причины снижения оценки указывались: некачественное содержание дома (чистота) (33% - 41 950 оценок), ремонт дома (27% - 34 120), управление домом (21% - 26 233) и предоставление коммунальных услуг (21% - 27 012).
Необходимость дальнейшего развития Сервиса, разработка новых критериев и продолжение распространения данного формата электронного взаимодействия с гражданами для сбора мнений обсуждалась сегодня на рабочем совещании с представителями Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан и МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования