В 2019 году Государственная информационная система Республики Татарстан «Народный контроль» предложена от Республики Татарстан в перечень лучших региональных практикРоссийской Федерации.
Вот уже 7 лет ГИС РТ «Народный контроль» является сервисом, направленным на решение актуальных и социально значимых проблем граждан по направлениям: социальная сфера, здравоохранение, экология, благоустройство и инфраструктура, жилищно-коммунальные услуги и другим, которые требуют незамедлительного решения со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
Всего опубликовано более 211747 уведомлений, из них доля положительно решенных уведомлений составляет 87 %.
Общее количество комментариев, поступивших от граждан, достигло 1 млн 136 тыс. 536, количество поддержек – 1 млн 120 тыс. 87.
Напоминаю, что уведомления можно подать по 61-й категории через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru) либо через мобильное приложение «Народный контроль РТ». При подаче уведомления требуется заполнить специальную форму и прикрепить фотоматериал.
В системе есть 2 типа категорий:
― открытые категории (по ним уведомления публикуются на портале и доступны для комментирования, поддержки и оценки результата рассмотрения);
― закрытые, уведомления по ним не публикуются и доступны для просмотра только автору.
Активнее всего пользователи системы подавали уведомления по категориям «Благоустройство территории», «Содержание и ремонт муниципальных дорог», «Организация дорожного движения» и «Жилищно-коммунальные услуги».
В течение 10 дней после публикации уведомлению присваивается один из статусов: «Заявка решена», «Запланировано» или «Мотивированный отказ». После размещения ответа исполнителя пользователям доступна функция оценки проведенной работы.
Автор может вернуть уведомление в работу в 10-дневный срок после присвоения статуса «Заявка решена». Также право возврата заявки в работу (из любого статуса) имеет Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан.
Системные вопросы, наиболее актуальные и вызывающие отклик у населения, являются основанием для подготовки предложений для формирования республиканских программ и финансирования бюджета муниципальных образований на последующие годы с закладыванием средств на решение вопросов.
В рамках взаимодействия и сотрудничества мною как Главным модератором регулярно презентуется опыт работы данной системы делегациям субъектов Российской Федерации, а также на тематических конференциях, так 17 мая 2019 года в г. Казани в ходе семинара-совещания уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, посвященного рассмотрению обращений граждан, мною была презентована система «Народный контроль».
Программный продукт функционирует в Республике Ингушетия, а с 2013 по 2016 год система работала в Приморском крае. Дополнительно информация о результатах работы системы и рекомендации по внедрению похожих систем направлены руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.