«Народный контроль» помогает татарстанцам в формировании комфортной среды

14 марта 2018 г., среда

Более 50 тысяч обращений направили жители республики в систему «Народный контроль в 2017 году – это в 11 раз больше, чем в 2012 году, когда сервис только заработал. В общей сложности за почти 6 лет в систему поступило около 150 тысяч уведомлений татарстанцев.

Если в первое время работы системы «Народный контроль» положительно решалось около 30% заявок, то сегодня этот показатель составляет около 85%. Во многом благодаря этому «Народный контроль» стал одним из наиболее популярных у населения сервисов, который полностью исключил бюрократические процедуры – жителям не нужно никуда идти, стоять в очередях, писать бумажные заявления. В «Народный контроль» можно обратиться через Портал услуг Республики Татарстан и специальное мобильное приложение. 

«Сервис «Народный контроль» - это прекрасная возможность для граждан дать обратную связь, проявить себя, сообщить власти о тех или иных нарушениях», - отмечает заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов.

Вовлечение жителей в принятие решений и передачу обратной связи о качестве услуг – такую задачу ставил и Президент РФ Владимир Путин в своих стратегических инициативах. «Только при постоянном, заинтересованном общении с жителями можно узнать, почувствовать, что их действительно волнует, и вместе с гражданами добиваться решения насущных задач, строить планы развития», - говорил глава государства.

В 2017 году татарстанцы чаще всего направляли в «Народный контроль» заявки относительно благоустройства территории, ремонта дорог и качества жилищно-коммунальных услуг. Прошлый год принес в систему 9 новых категорий, касающихся вопросов опеки и попечительства, пособий и выплат по социальному страхованию, пенсионного обеспечения, защиты прав предпринимателей и других. Соответственно увеличилось и число модераторов, курирующих категории. Например, в системе начали работать Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РТ, Отделение Пенсионного фонда РФ по РТ и Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей.

Таким образом, на сегодняшний день пользователям доступны 63 категории обращений, модераторами которых выступают 24 министерства и ведомства.

Важно отметить, что поступающие в систему «Народный контроль» обращения граждан учитываются при формировании бюджета на последующие годы. Так, для «Народного контроля» предусматривается финансирование в рамках республиканских программ. Большую работу по контролю за качеством и срокам планирования и исполнения уведомлений с 2013 года осуществляет Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан.

По материалам Пресс-службы Министерства информатизации и связи Республики Татарстан

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International