Обращение на контроле Уполномоченного

15 февраля 2018 г., четверг

В адрес Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан поступило обращение матери учащейся ГБОУ «Казанская специальная (коррекционная) школа-интернат №7 V вида для детей с ограниченными возможностями здоровья» об оказании содействия в решении вопроса о сопровождении ее дочери тьютором в учебном учреждении.

Справочно: Согласно статье 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Специальные условия получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья определяются рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

В связи с этим Уполномоченным по правам человека в Республике Татарстан проведено совещание с участием Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, представителей Министерства образования  и науки Республики Татарстан, Министерства здравоохранения Республики Татарстан, управления образования Исполнительного комитета  муниципального образования г. Казани, Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. В ходе совещания выяснилось, что соотвествующей рекомендации по итогам обследования ребенка в данном случае не было.

По итогам совещания рекомендовано Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии провести внеочередное обследование учащейся для решения вопроса о наличии (отсутствии) нуждаемости в сопровождении ее тьютором в образовательном процессе. В случае вынесения рекомендаций Республиканской психолого-медико-педагогической комиссией о наличии нуждаемости учащейся в сопровождении тьютором в образовательном процессе рекомендовано министру образования  и науки Республики Татарстан Р.Т.Бурганову, начальнику управления образования Исполнительного комитета  муниципального образования г. Казани И.Р.Хидиятову изыскать возможность для выделения ставки «тьютора» ГБОУ «Казанская специальная (коррекционная) школа-интернат №7 V вида для детей с ограниченными возможностями здоровья».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International