History of the Institution of the Commissioner for Human Rights in the Republic of Tatarstan

Establishment of the Institution the Commissioner for Human Rights in the Russian Federation as a state body - is one of the most important achievements of democratic reforms in Russia. For our country such Institute was a new phenomenon, although it was already known worldwide for a long time.In classic view, the institution of Ombudsman - the so-called commissioners for human rights in Europe and in the world, was established in 1809 in Sweden.

Before the First World War, the Ombudsman was a kind of Scandinavian exotic. But after the Second World War, it began to develop. At that time many important international legal documents on human rights were adopted. In particular, December 10, 1948 - The Universal Declaration of Human Rights. This date, which is celebrated all over the world, has become a Human Rights Day.

Today, more than one hundred countries have ombudsmen. Experience of Eastern European countries (Poland, Hungary, Romania, Slovenia and others.) shows that the creation of such structures in most cases provides replenishment of missing link in the relationship of the state authorities and the population, contributes to the construction of a democratic constitutional state, the development of legal awareness of citizens and officials persons.

Officially, the idea of establishing the institution of the Commissioner for Human Rights the Russian Federation was enshrined in the Declaration of the rights and liberties of man and citizen, adopted by the Supreme Soviet of the Russian Federation on November 22, 1991.

Taking into account the federal structure of our state, the post of Commissioner for Human Rights can be established in the region of the Russian Federation in accordance with the law of the subject of the Russian Federation.

In the Republic of Tatarstan, the post of Commissioner for Human Rights was established in 2000 in accordance with the Constitution of the Republic of Tatarstan in order to strengthening the guarantees the state to protect the rights and liberties of man and citizen, promoting their observance and respect by public authorities, local governments and officials.

Based on the principles of independence, legality and professionalism, mutual trust, continuity, commitment and integrity, constructive forms of interaction with the executive authorities and local authorities are essential for the efficient activity of the Ombudsman and the positioning of the Institute as a whole.

Activity of the Commissioner for Human Rights in the Republic of Tatarstan Republic of Tatarstan is regulated by the Law "On the Commissioner for Human Rights in the Republic of Tatarstan", adopted March 3, 2000.

Last updated: Mar, 11, 2015, 13:28
Copyright © 2003-2017
If you see a mistake, please select the word or sentence and press CTRL+ENTER
Яндекс цитирования

История института Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан

Учреждение института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации как государственного органа - одно из важнейших достижений демократических преобразований в России. Для нашей страны создание такого института было явлением новым, хотя в мировой истории он уже известен давно. В классическом виде институт омбудсмана, - так называют уполномоченных по правам человека в Европе и в мире, - был создан в 1809 году в Швеции.

До Первой мировой войны институт уполномоченного представлял собой некую скандинавскую экзотику. А вот после Второй мировой войны он получил мощное развитие. Именно в это время были приняты важные международные правовые документы в области прав человека. В частности, 10 декабря 1948 года - Всеобщая декларация прав человека. Эта дата, которую отмечает весь мир, стала Днем прав человека.

Сегодня более чем в ста странах мира есть уполномоченные по правам человека. Опыт их работы в странах Восточной Европы (Польше, Венгрии, Румынии, Словении и др.) показывает, что создание таких структур в большинстве случаев обеспечивает восполнение отсутствующего звена в отношениях государственной власти и населения, способствует строительству демократического правового государства, развитию правосознания граждан и должностных лиц.

Официально идея учреждения в Российской Федерации должности Уполномоченного по правам человека была закреплена в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом Российской Федерации 22 ноября 1991г.

С учетом федеративного устройства нашего государства должность Уполномоченного по правам человека может учреждаться и в субъекте Российской Федерации в соответствии с законом субъекта РФ.

В Республике Татарстан  должность Уполномоченного по правам человека учреждена в 2000 году в соответствии с Конституцией Республики Татарстан в целях усиления гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, содействия их соблюдению и уважению государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Основанное на принципах независимости, законности и профессионализма, взаимного доверия, непрерывности, обязательности и добросовестности огромное значение для эффективной деятельности Уполномоченного по правам человека и позиционирования института в целом имеют конструктивные формы взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан регламентирована Законом Республики Татарстан «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан», принятым 3 марта 2000 года.

В соответствии со статьей 13 данного Закона в целях усиления гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина основными задачами Уполномоченного являются содействие:

1) соблюдению прав и свобод человека и гражданина;

2) восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина;

3) совершенствованию законодательства Республики Татарстан;

4) правовому просвещению в области прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты;

5) взаимодействию государственных органов Республики Татарстан в защите прав и свобод человека и гражданина;

6) развитию и координации международного сотрудничества в области прав и свобод человека и гражданина.

В целях содействия восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства  на решения или действия (бездействие) государственных органов Республики Татарстан, органов местного самоуправления, государственных гражданских служащих Республики Татарстан, муниципальных служащих, руководителей и должностных лиц учреждений, организаций и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающие права и свободы человека и гражданина, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решением, принятым по его жалобе.

 

Последнее обновление: 11 марта 2015, 13:28
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования